Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет – это центр, обеспечивающий воспитателей учреждения необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Всё его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Все объекты развивающей среды соответствуют возрастным возможностям детей 2-3 лет и содержанию образовательной программы, которую реализует дошкольная образовательная организация. Образовательное пространство и разнообразие объектов обеспечивает:
- активность детей в разных видах деятельности;
- поддержку инициативы и самостоятельности в специфических для детей видах деятельности;
- эмоциональное благополучие и возможность для самовыражения.
В этом помогают предметы индивидуального пользования, персональные предметы и игрушки , стенды добрых дел, алгоритмы выполнения деятельности от задумки до результата (рисование, лепка, игра, конструирование и др.) для мальчиков и девочек с вариантами выбора, модели лесенки успеха и прочие атрибуты для оценки и самооценки детей. В возрастной группе имеется уголок уединения.
По требованию ФГОС, материалы и оборудование подобраны в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью детей. В раннем возрасте это предметная деятельность, в дошкольном – игровая (с 2–5 лет – сюжетно-ролевая).
Содержание РППС способствует развитию у детей 3-4 лет самодеятельности и инициативности, улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими детьми и взрослыми, повышает познавательную активность всех воспитанников группы, удовлетворяет их потребности и интересы. Для выполнения этих требований РППС группы для детей 3-4 лет: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, доступная, безопасная. Каждая из этих характеристик предусматривает наличие в группе определенного игрового оборудования, зон активности, а также возможность для детей изменять пространство группы.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет через свое содержание и свойства создаёт условия для творческой деятельности каждого ребенка, служит целям актуального физического и психического развития и совершенствования, обеспечивает зону ближайшего развития и его перспективу. Кроме того, РППС группового помещения для детей 4-5 лет – часть целостной образовательной среды.
Все объекты развивающей среды соответствуют возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы, которую реализует дошкольная организация.
Возраст 5-6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Предметы и объекты в групповом помещении для детей 5-6 лет имеются в достаточном количестве и отвечают тематической направленности по изучаемым темам. Кроме того, предметно- пространственная среда отвечает современным требованиям к организации образовательной деятельности и предусматривает наличие ИКТ и ТСО в группе, в соответствии с возрастом воспитанников.
В групповом помещении для детей 6-7 лет предусмотрены различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, которые обеспечивают свободный выбор детей. Педагоги периодически меняют в группе игровой материал в соответствии с темой или событием, вносят новые предметы, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Структурированность и наполняемость РППС группы организованна в соответствии с контингентом воспитанников, их интересами, социальным опытом. Объекты развивающей среды отражают национально-культурные, климатические особенности и традиции региона (репродукции, книги, музыкальные, литературные произведения, коллекции, картины, иллюстрации, фото, видеопрезентации, видеофильмы, альбомы о достопримечательностях, известных людях и т. п.).
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года No 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 184 в дошкольной организации сформирована библиотека.
Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными,учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования образовательным областям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ № 184 84, отвечают требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и соответствуют содержанию образовательной программы дошкольного образования.
Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети-Интернет, работу с компьютером, принтером. Для педагогов дошкольной образовательной организации обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Музыкально - спортивный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий по музыкальному и физическому развитию во всех возрастных группах; индивидуальной работы с детьми по отрабатыванию навыков основных движений и музыкальных навыков, музыкальных и спортивных праздников, развлечений для всех возрастных групп.
Спортивная площадка предусматривает:
- проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе для всех возрастных групп в теплый период времени, а в холодный период времени для детей старшего дошкольного возраста;
- проведение утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе;
- проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников);
- закрепление основных видов движений (прыжки, ходьба, бег, лазанье, равновесие)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания, в том числе технические, визуальные и аудиовизуальные, наглядные и демонстрационные.
1. Технические средства
Технические устройства (аппаратура): - компьютеры – 2 шт.; - принтеры – 3 шт.; - магнитофоны – 3 шт., - ноутбуки – 2 шт.; - музыкальный центр – 1 шт.; - телевизоры – 6 шт.; - пианино – 1 шт.; - звуковые колонки – 4 шт., проектор- 1 шт, экран-1 шт. а также современные телефонные системы с выходом в информационно- коммуникационной сети (вайбер, инстаграмм)
Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые: аудиозаписи музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
2. Наглядные средства
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Программа по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах «Воспитатель и пешеход» Управление государственной Инспекции безопасного движения УВД по Оренбургской области Министерство образования Оренбургской области 2009.
Н.Г. Зеленова ,Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников Подготовительная группа М.: - издательство «Скрипторий 2003» 2019.
- И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Дорожная азбука». Детская безопасность. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014;
- К.Ю Белая, В.Н.Зимонина «Твоя безопасность»: Беседы -как вести себя дома и на улице. Для сред.и стар. дошкольников;
- Т.Ф.Саулина Знакомим детей с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 летМ. Москва –Синтез 2017.
- Н.ИКлочанов Дорога, ребенок, безопасность . Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей и учителей начальной школы. Ростов на –Дону.
- И.А.Лыкова, Е.И.Касаткина, С.Н. Пеганова «Играют мальчики гендерный подход в образовании: Учебно-методическое пособие –М.: Издательский дом «Цветной мир»,2014;
Н.С.ГалицинаОБЖ для младших дошкольников Система работы М.: Издательство «Скрипторий 2003» 2011.
-Е.И. Шаламова Правила и безопасность Дорожного Движения М.: Издательство «Скрипторий 2003» 2013.
- Т.А. Шорыгина «Познавательные сказки» Беседы с детьми о Земле и ее жителях Методическое пособие М.: ТЦ Сфера. 2015.
- Е.А. Панникова, В.В Инкина. Беседы о космосе Методические пособия м. ТЦ Сфера 2015.
- Детям о Космосе и Юрии Гагарине- первом космонавте земли.
- И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Дорожная азбука».детская безопасность. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014;
В.Н. Володарская, Е.А. Мальцева «Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для дошкольников»;
К.Ю Белая, В.Н.Зимонина «Твоя безопасность»: Как вести себя дома и на улице. Для сред. и стар. дошкольников;
-Беседы с ребенком. Комплект наглядного пособия «ОБЖ» Опасные предметы и явления от 3-7 лет.
-Демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»
-Демонстрационный материал «Не играй с огнем»
-С.А.Насонкина Уроки этикета Изд-во акцент.
- Басенки безопасенки МЧС России по Оренбургской Области.
- И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Дорожная азбука».детская безопасность. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014;
В.Н. Володарская, Е.А. Мальцева «Рабочая тетрадь по правилам дорожного движения для дошкольников»;
К.Ю Белая, В.Н.Зимонина «Твоя безопасность»: Как вести себя дома и на улице. Для сред.и стар. дошкольников;
Демонстрационный материал «Не играй с огнем»;
-Комплект наглядного пособия «ОБЖ» Опасные предметы и явления от 3-7 лет.
-Демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»
-.Знаки на дорогах. Демонстрационный и раздаточный материал.
-Опасные ситуации. Комплект обучающей игры. ЗАО «Элти-кудиц».
-Уроки безопасности. 12 карточек.
-Серия «Мир в картинках». День Победы. –М.: Мозаика-синтез,2013;
-Серия «Мир в картинках». Государственные символы Российской Федерации. –М.: Мозаика-
синтез,2013;
-Серия «Рассказы по картинкам». Великая Отечественная Война в произведениях в произведениях
художников. –М.: Мозаика-синтез,2014;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Национальные костюмы. Национальные костюмы народов России. Виды домов. Как растет живое. Расскажите детям о транспорте. Расскажите детям о специальных машинах. Водный транспорт. Авиация. Транспорт Наземный воздушный водный. Ягоды садовые. Расскажите детям об овощах. Расскажите детям о грибах. Расскажите детям о садовых ягодах. Садовые цветы. Деревья и листья. Фрукты. Овощи. Природные и погодные явления. Стихийные явления природы. Окружающий мир стихийные явления природы. Осень. Лето. Весна. 12 месяцев. Комплект лето-весна . Морские Обитатели. Океаны и материки. Домашние животные. Птицы. Перелетные птицы. Расскажите детям о животных жарких стран. Расскажите детям о птицах. Речные рыбы. Животные. Найди четвертый лишний . Предметы из сюжетов. Защитники отечества. Армия России. Насекомые. Комнатные растения. Мебель. Строение солнечной системы, Одежда, Что нас окружает, Сельско-хозяйственные работы, Геометрические формы, Цвета, Время.-Н. Рыжева , С. Мусиенко Воздух вокруг нас. Москва Обруч 2013.- «Времена года» дидактические карточки для ознакомлению с окружающим миром;
- «Деревья и листья» методическое пособие серия окружающий мир.
-Тематический словарь в картинках – мир человека: «Одежда, обувь, головные уборы», «Транспорт», «Профессии», «Грибы, ягоды», «Дикие звери и птицы- жарких и холодных стран», « Животные и их детеныши», «Электробытовая техника», «Как устроен человек», «Тело человека», «Внутренние органы человека», «Органы чувств человека»;
-Т.Е. Носова, Е.В.Епанова «Вундеркинд с пеленок»;
- «Одежда» дидактические карточки 3-7 лет;
- «Мой дом» предметы и их группы дидактическое лото;
- «Найди четвертый лишний» наглядное пособие;
- «Электробытовые приборы» дидактические карточки 3-7 лет;
- Наглядно-дидактическое пособие – «Птицы средней полосы» 3-7 лет; «Деревья и листья» 3- 7 лет; «Космос» 3-7 лет; «Ягоды лесные» 3-7 лет; «Транспорт – наземный, воздушный, водный» часть 1,2; «Народы мира»; «Назови одним словом»;
- Т.А. Шорыгина «Беседы о профессиях» Методическое пособие М.: ТЦ Сфера. 2015
- Т.А. Шорыгина «Беседы о бытовых электроприборах» Методическое пособие М.: ТЦ Сфера. 2015
- А.Г. Прокофьева 100 развивающих игр для детей ТД Издательство мир книги.
- Л Генденштейн, Е. Мадышева Энциклопедия развивающих игр. Арифметические игры для детей 6-7 лет
- Е.В.Колесникова математические ступеньки- тетради: «Я считаю до пяти» 4-5 лет;
-Т.Е. Носова, Е.В.Епанова «Вундеркинд с пеленок»; 2015
- Т.В. Потапова Беседы с дошкольниками о професиях
- С.А. Козлова Тематический словарь в картинках «Я и мое тело» Органы чувств человека; Внутренние органы человека; Тело человека (части тела)
- С.А. Козлова Тематический словарь в картинках «Животные и их детеныши», «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран», «Грибы и ягоды», «Мир человека Профессии», «Транспорт», «Электробытовая техника».
- Наглядно – дидактическое пособие: «Ягоды лесные-3-7 лет» , «Рассказы по картинкам- Лето», «Птицы средней полосы-3-7 лет», «Деревья и листья-3-7 лет».
- Ю. Соколова. Академия дошкольного развития. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка Москав-2010.
- Ю. Соколова. Академия дошкольного развития. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка Москав-2010
- А.В. Печегора. Развивающие игры для дошкольников. Москва Вако2008.-«Животные». Методическое сопровождение е тематическим плакатам. 3-7 лет;
- Комплек тематических картинок «Космос», «Расскажи детям о космосе» 3-7 лет; «Профессии»;
- «Готов ли ты к школе». Память. 5-7 лет;
- Е.В.Колесникова математические ступеньки- тетради: «Я считаю до пяти» 4-5 лет;
Образовательная область «Речевое развитие»
«Развиваем речь» для 5-7 лет серия развивающих карточек;
«История в картинках» серия сюжетных картинок для развития логического мышления- часть 2;
«Рассказы по картинкам»- наглядно- дидактическое пособие
- Е С. Анищенкова Логопедическая ритмика Для развития речи дошкольника.
- Г.СШвайко Игры и игровые упражнения для развития речи Москва просвещение .
- О.С Ушакова Н.ВГавриш. Знакомим с литературой детей 3-5 лет Методические рекомендации Конспекты занятий М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Л.В Лебедева И.В. Козина… Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем, Старшая группа. Учебно- методическое пособие. М.- Центр педагогического образования.
- Л.В. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль: Академия развития
- Л.ЕЖурова ,Н.С. Варенцова , Н.В. Дурова , Л.Н. Невская Обучение дошкольников грамоте Москва Школьная пресса.
- Н.П. Носенко Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах)
- О.С. Рудик. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности Методические рекомендации М.: ТЦ Сфера 2010
- О.С. Ушакова Придумай слово Речевые игры и упражнения для дошкольников
Методические пособия:
- Н.В. Дурова ,Л.В. невская «Поиграем в слова», «От азбуке к букве», «От слова к звуку», «Читаем сами».
- В.В. Гербова Учусь говорить младший, средний, старший возраст
- Т.И. Гризик Назови и расскажи пособие для детей 3-4 лет в дух частях
- И Светлова Готовим руку к письму. Эффективная методика подготовки ребенка к овладению навыками письма
- Развиваем речь. Задания для подготовительной группы
- Истории в картинках. Сюжеты для развития логического и образного мышления в группах детского сада и индивидуально.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Мир искусства. Встречи с художниками мира. 12 репродукций. Детям о народном искусстве. А.А. Грибовская Мир в картинках. Хохлома Мир в картинках. Гжель. Мир в картинках. Дымковская игрушка Мир в картинках. Каргополь Мир в картинках. Филимоновская народная игрушка. Мир в картинках. Городецкая роспись по дереву. Дошкольникам об искусстве.
- И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. программа и методические рекомендации «Ладушки» Конспекты музыкальных занятий с аудиприложением:
- Н.Г. Пищикова . Работа с бумагой в нетрадиционной технике Москва -2012;
- Д.Н. Колдина Лепка с детьми 3-4 лет.конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011-Лепим из пластилина: Азбука лепки веселые уроки. Москва :Эксмо, 2014;
А.Багрянцева. Домашние любимцы из пластилина.- Москва :Эксмо, 2014;
Т.Н. Дронова. «Я учусь рисовать» 5-6 лет
Т.Н. Дронова. «Я учусь рисовать» 6-7 лет
Т.Н. Дронова. «Дошкольникам об искусстве» младший возраст.
Т.Н. Дронова. «Дошкольникам об искусстве» средний возраст
Т.Н. Дронова. «Дошкольникам об искусстве» старший возраст
Л.К. Месеренко, Л.Н. Коротовских. В гостях у хозяйки медной горы. Наглядно дидактическое пособие по изобразительной деятельности и художественному труду для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Л.Н. Коротовских, Л.К. Месеренко,Л.А. Москвина Уральские промыслы Взгляд Челябинск 2003.
- Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет.конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011
- А.Н. Малышева Работа с тканью. Старшая и подготовительная группа.
М.И. Нагибина Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры- Ярославль Академия развития :2010;
-Т.А. Копцева ,Г.Б. Селезьнева Я и мир животных. Сценарии игр- занятий. Художественно- эстетического развития ребенка в дошкольном детстве М.: Дрофа 2014;
Л.К. Месеренко, Л.Н. Коротовских. В гостях у хозяйки медной горы. Наглядно дидактическое пособие по изобразительной деятельности и художественному труду для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Л.Н. Коротовских, Л.К. Месеренко,Л.А. Москвина Уральские промыслы Взгляд Челябинск 2003.
«В гостях у хозяйки Медной горы» для работы с детьми 5-7 лет
Лепим из пластилина: Азбука лепки веселые уроки. Москва :Эксмо, 2014;
А.Багрянцева. Домашние любимцы из пластилина.- Москва :Эксмо, 2014;
Образовательная область «Физическое развитие»
Спорт «Дидактическиекарточкидляознакомленияс окружающим миром» 153. Кириллова Ю.А. Олимпийские игры: прошлое и настоящее 154. Летние виды спорта 155. Зимние виды спорта Плакаты: Будь здоров, малыш, Утренняя гимнастика, Органы пищеварения, Кровеносная система, Нервная система, скелет человека, Лекарственные травы, Органы дыхания, Строение человека, Тело человека, Зимние виды спорта, Распорядок дня, Если малыш поранился Летние виды спорта Зимние виды спорта Спортивное оборудование: дорожки массажные, скамейки гимнастические, дорожки с ребристой поверхностью, сигнальные флажки на стойках, кегли, кольцебросы, мешочки с грузом, мячи, дуги, канат для перетягивания, султанчики, флажки цветные, стойки сигнальные, мат, скакалки, цветные ленты, обручи.
- В.И. Коваленко. Азбука физкультминуток для дошкольников. Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов, и подвижных игр М. :Вако, 2006.
- Л.П. Фатеева 300 подвижных игр для младших дошкольников. Ярославль-Академия развития.
- Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева. Подвижные игра на прогулке М.: ТЦ Сфера 2011.
- И.Е Аверина. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие. Москва 2008.
- Л.ИПензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. М.: Гуманит. изд. цент Владос.
- Подвижные игры. Сборник. – СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005
Пособие по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей д-Л.Ф. Асачева ,О.В. Горбунова . Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста. С- Петербург. Детство- Пресс 2013
- Г.А. Прохорова. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет . Москва – Айрис Пресс 2009.
- Н.И. Крылова. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: Проектирование, тренинги, занятия. Волгоград: Учитель,2009.
- Т.А. Шарыгина. Беседы о здоровье. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера 2012.
Программы, формируемой участниками образовательных отношений «Солнышко»
- технические: электронная презентации Оренбургской области, аудиодиски скомпозициями об Оренбурге; серия иллюстраций «Музеи города», «История города», «Театры города». - аудиальные: музыкальный центр - наглядные: альбомы «Любимыеместа отдыха», «Наши улицы», «Парки, скверы, сады г. Оренбурга», «Оренбург-жемчужина степного края»,«Бузулукский бор», «Путешествие по рекам Оренбургской области» и т.д., демонстрационный материал «Реки Оренбуржья», «Парки и скверы Оренбурга», «Театры Оренбурга».«Логические цепочки», «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Государственные символы России»,
Демонстрационные средства
Набор плоскостных геометрических тел. Игрушки для обыгрывания сюжета, продукта деятельности: машины, куклы, животные.
Материалы и оборудование
Набор фигур «Профессии», «Состав числа» Материалы и оборудование Дидактические игры: «Назовиодним словом», «Веселые картинки», «Животные, их детеныши», «Театр эмоций», «Найди похожую фигуру», «Все профессии важны», «Кто что делает», «Хорошо или плохо», «В саду, в поле, в огороде», «Лото» «Кто, где живет», «Цветное домино», «Логические задачи», «Сказки перепутались», «Логические цепочки», «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Государственные символы России», «Учим дорожные знаки», «Внимание! Дорога!» и другие.
Спортивное оборудование: дорожки массажные, скамейки гимнастические, дорожки с ребристой поверхностью, сигнальные флажки на стойках, кегли, кольцебросы, мешочки с грузом, мячи, дуги, канат для перетягивания, султанчики, флажки цветные, стойки сигнальные, мат, скакалки, цветные ленты, обручи.
Музыкальные инструменты:трещетки, маракасы, кастаньеты, свистульки, тамбурины, барабаны, металлофоны, ксилофоны, дудочки, бубны,колокольчики металличесике, погремушки.ложки деревянные, тарелочки, треугольник.
Сюжетные игрушки: куклы,фигурки,изображающие людей и живот ных, транспортные средства, посуда, мебель. Театрализованные игрушки: куклы(перчаточные,пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок; различные виды театра: плоскостной театр кукольный театр, настольный театр,и др., костюмы и элементы костюмов, атрибуты, эелементы декораций, маски, бутафория и др. Строительные и конструктивные материалы:наборы строительных материалов, различные конструкторы (конструктор «Лего», болтовой конструктор, тематический конструктор «Городок»,», конструктор «Собирайка»), набор для завинчивания из элементов разных форм и др.
3.Электронные образовательные ресурсы
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/
- Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
- Журнал «Справочник старшего воспитателя» http://vospitatel.resobr.ru/
- Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru
- Журнал «Современный детский сад» http://www.detsad.com/sovremenni_det_sad
- Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/
- Дошколёнок.руhttp://dohcolonoc.ru/
- Международный образовательный портал MAAM.RUhttp://www.maam.ru/detskijsad
- Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://festival.1september.ru/
- Детский сад. http://detsad-kitty.ru/
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. http://www.doshvozrast.ru/
- ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru/
- Сайт «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/
- Все для детского сада. Сайт для работников ДОУ http://moi-detsad.ru
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. www.doshvozrast.ru
- Сайт для детей и взрослых "ДЕТсад" http://detsad-kitty.ru
- Оформление детских садов, папки-передвижки, гербы, эмблемы, дипломы, медальки, грамоты - SkyClipArt.ru
- Сайт «Воспитатель» - конспекты занятий в детском саду http://vospitatel.com.ua
- Дошколенок.РУ. Сайт для воспитателей детских садов http://dohcolonoc.ru
- Сайт для воспитателей. - Мааам.ру - Для воспитателей и родителей. http://maaam.ru
- Сказки, которые может рассказать мама http://numama.ru
- Детское радио http://www.deti.fm/
- Детский сайт для родителей: статьи, раскраски, форум для родителей, досуг, развитие ребенка http://www.tvoyrebenok.ru/
- Лукошко сказок http://www.lukoshko.net/
- Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee
- Каталог детских ресурсов KINDER.RU http://www.kinder.ru
- Страна Мастеров http://stranamasterov.r
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В целях улучшения организации образовательной деятельности с детьми и повышение профессиональной компетентности педагогов в детском саду имеется в наличии собственная информационно-техническая база: выход в интернет, электронная почта, сайт детского сада. Используются технические средства обучения: 3 компьютера, 2 ноутбука, телевизоры, , видеопроектор . Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет по сетевым точкам WiFi. Оказание данных услуг осуществляет провайдер «УФАНЕТ». Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МДОАУ №184 обеспечен наличием версии для слабовидящих.
Помещение |
Оборудование |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Кабинет заведующего |
МФУ ноутбук |
Выход в интернет, электронный документооборот, электронная почта Зав.ДОУ |
Зав.ДОУ |
Кабинет Зам.заведующего |
МФУ ноутбук, принтер цв. |
Выход в интернет, электронный документооборот |
Зам.зав по АХР |
Методический кабинет |
МФУ принтер ч/б стационарный компьютер, проектор |
Выход в интернет, электронный документооборот, электронная почта, показ видеослайдов, презентаций, вебинары, брошюратор, ламинатор, проектор, экран. |
Зам.зав по ВО МР, педагоги ДОУ |
Музыкальный зал |
Телевизор, ноутбук. |
показ видеослайдов, презентаций |
Музыкальный руководитель, педагоги ДОУ |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей